Почему 10% иммобилизация оказалась самой эффективной?
Почему эффективность обессеривания дизельного топлива ниже и какие можно предложить пути ее повышения?
Спасибо за вопрос!
Это можно объяснить тем, что в случае 5% сульфогрупп их количества еще недостаточно для полного окисления серосодержащих соединений; 15% — сульфогруппы занимают большой объем поры и затрудняют прохождение серосодержащих соединений в поры, таким образом, 10% катализатор имеет достаточное количество сульфогрупп и сернистые соединения имеют к ним доступ.
В дизельном топливо содержатся более трудно окисляемые сернистые соединения, поэтому степень его обессеривания ниже; повысить эффективность обессеривания дизельного топлива можно путем ужесточения условий: повышения температуры, увеличения времени окисления, увеличения количества окислителя.
Атякшева Лариса Федоровна
3 лет назад
Используются ли другие окислители при обессеривании нефтяных фракций?
Спасибо за вопрос!
Да, в качестве окислителей можно использовать кислород, озон, органические пероксиды. Ранее было показано, что трет-бутилгидропероксид не проявляет высокой активности при окисления ДБТ, поэтому его не использовали для окисления реального сырья. Другие окислители не были исследованы в присутствии данных катализаторов
Локтева Екатерина Сергеевна
3 лет назад
Расшифруйте, пожалуйста, термин ТЭМ-микроскопия. Какие итоги этого исследования?
Спасибо за вопрос!
Прошу прощения, это опечатка. Имеется в виду — ПЭМ (просвечивающая электронная микроскопия). Из изображений, полученных с помощью ПЭМ, можно сделать вывод о том, что синтезированные катализаторы имеют гексагональную структуру пор и сеть параллельных каналов.
Пономарева Ольга Александровна
3 лет назад
Какое максимально возможное количество SO3H можно привить?
Спасибо за вопрос!
По данным, полученным с помощью изотерм адсорбции/десорбции выяснили, что для катализатора с 15% количеством сульфогрупп сильно уменьшился объем пор, в связи с этим большее количество SO3H-групп не наносили, так как уже наличие 15% оказало негативное влияние на каталитические процессы. Так же из литературных данных известно, что количества 20-25% SO3H уже критично для нанесения, так как затруднено нанесение в поры. Таким образом, исходя из литературных и экспериментальных данных — 25% — это максимально возможное количество нанесенных SO3H.
Смирнов Андрей Валентинович
3 лет назад
Каким образом проводилась регенерация катализаторов?
Спасибо за вопрос!
Регенерацию катализатора проводили по следующей методике: после окончания реакции катализатор отделяли от реакционной среды путем центрифугирования, далее промывали ацетоном, сушили в токе воздуха при 80-100℃ и использовали в обессеривании новой порции бензиновой фракции.
Почему 10% иммобилизация оказалась самой эффективной?
Почему эффективность обессеривания дизельного топлива ниже и какие можно предложить пути ее повышения?
Спасибо за вопрос!
Это можно объяснить тем, что в случае 5% сульфогрупп их количества еще недостаточно для полного окисления серосодержащих соединений; 15% — сульфогруппы занимают большой объем поры и затрудняют прохождение серосодержащих соединений в поры, таким образом, 10% катализатор имеет достаточное количество сульфогрупп и сернистые соединения имеют к ним доступ.
В дизельном топливо содержатся более трудно окисляемые сернистые соединения, поэтому степень его обессеривания ниже; повысить эффективность обессеривания дизельного топлива можно путем ужесточения условий: повышения температуры, увеличения времени окисления, увеличения количества окислителя.
Используются ли другие окислители при обессеривании нефтяных фракций?
Спасибо за вопрос!
Да, в качестве окислителей можно использовать кислород, озон, органические пероксиды. Ранее было показано, что трет-бутилгидропероксид не проявляет высокой активности при окисления ДБТ, поэтому его не использовали для окисления реального сырья. Другие окислители не были исследованы в присутствии данных катализаторов
Расшифруйте, пожалуйста, термин ТЭМ-микроскопия. Какие итоги этого исследования?
Спасибо за вопрос!
Прошу прощения, это опечатка. Имеется в виду — ПЭМ (просвечивающая электронная микроскопия). Из изображений, полученных с помощью ПЭМ, можно сделать вывод о том, что синтезированные катализаторы имеют гексагональную структуру пор и сеть параллельных каналов.
Какое максимально возможное количество SO3H можно привить?
Спасибо за вопрос!
По данным, полученным с помощью изотерм адсорбции/десорбции выяснили, что для катализатора с 15% количеством сульфогрупп сильно уменьшился объем пор, в связи с этим большее количество SO3H-групп не наносили, так как уже наличие 15% оказало негативное влияние на каталитические процессы. Так же из литературных данных известно, что количества 20-25% SO3H уже критично для нанесения, так как затруднено нанесение в поры. Таким образом, исходя из литературных и экспериментальных данных — 25% — это максимально возможное количество нанесенных SO3H.
Каким образом проводилась регенерация катализаторов?
Спасибо за вопрос!
Регенерацию катализатора проводили по следующей методике: после окончания реакции катализатор отделяли от реакционной среды путем центрифугирования, далее промывали ацетоном, сушили в токе воздуха при 80-100℃ и использовали в обессеривании новой порции бензиновой фракции.